Архангельск Архангельская область Астрахань Балаково Башкортостан Брянск Брянская область Великий Новгород Владивосток Владимир Владимирская область Волгоград Волгоградская область Вологда Вологодская область Воронеж Воронежская область Дзержинск Екатеринбург Зеленоград
Иркутск Иркутская область Йошкар-Ола Казань Калининград Калининградская область Калуга Калужская область Карелия Кемерово Кемеровская область Киров Кировская область Кострома Краснодар Краснодарский Край Красноярск Красноярский Край Курган Курск Курская область
Ленинградская область Липецк Липецкая область Магнитогорск Миасс Москва Московская область Мурманск Мурманская область Нижний Новгород Нижний Тагил Новосибирск Новосибирская область Омск Орел Оренбург Оренбургская область Пенза Пензенская область Пермский Край Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Приморский Край Псков Псковская область
Ростов-на-Дону Ростовская область Рязань Самара Самарская область Санкт-Петербург Саранск Саратов Саратовская область Свердловская область Смоленск Смоленская область Сочи Ставрополь Ставропольский Край
Тамбов Тамбовская область Татарстан Тверь Тольятти Томск Тула Тульская область Тюменская область Тюмень Ульяновск Ульяновская область Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Челябинская область Чувашия Республика Энгельс Якутск Ярославль
Авангард Ампир Английский стиль Античный стиль Арт-деко Арт-нуво Африканский стиль Барокко Готика Египетский стиль Индийский стиль Кантри Китч Классический стиль Конструктивизм Маньеризм Минимализм Модерн Ренессанс Рококо Романский стиль Скандинавский стиль Техно Функционализм Хай-тек Эклектика
Airsprung Furniture Group Aleal Furniture Alfrank Alpine lounge Antix
Cushionz.ru - информационный мебельный интернет-портал
Форум
Блок авторизации
Логин

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Поиск по cushionz.ru

 

Художественные решения при изготовлении мебели
  [Раздел: Интерьер и Дизайн]


Внешний вид готовых изделий во многом определяют и некоторые конструктивные элементы, которые формально и не несут декоративную нагрузку.
При выборе того или иного конструктивного элемента особое внимание обращают на его сечение и форму, пластику и соразмерность со всеми остальными деталями изделия. Только при правильном соблюдении этих условий предмет выглядит эстетически выразительным.
Добротность и красота столярного изделия зависит и оттого, насколько в нем ощущается цельность деревянной конструкции. Мастер должен всегда заботиться о том, чтобы показать дерево во всей красе. Этому могут служить все детали из массива древесины: например, ножки столов и стульев, подлокотники и передние стенки выдвижных ящиков, торцовые обкладки щитов и филенок, багет и обшивные доски, плинтусы, карнизы и многое другое.
Эффект массива можно получить различными приемами, в том числе скруглением кромок деталей, углублением в их тело профильных элементов, прорезанием в деталях сквозных проемов, в которых просматривается массив дерева, облицовыванием шпоном древесных материалов, наклеиванием на кромки плит тонких торцовых спилов древесины ценных пород и пр.
Однако наибольшего эффекта, пожалуй, добиваются в результате применения в мебели конструктивных деталей с художественной формой. К ним относятся, например, стенки шкафов, стеллажей и полок, двери и передние стенки выдвижных ящиков корпусной мебели, ножки, царги и крышки столов, ножки, подлокотники, спинки стульев, кресел, кроватей и диванов. Именно эти детали чаще всего определяют дизайн и стильную направленность того или иного предмета мебели.



Художественный облик мебельных изделий во многом зависит и от способов изготовления их деталей, в том числе и таких, как вырезание, строгание, точение, фрезерование, гнутье, склеивание. Каждый из этих способов отличается своими технологическими особенностями, которые нельзя не учитывать.



Более того, конструктивные детали мебели, в том числе и с художественной формой, как и сами изделия, специально декорируют резьбой, мозаикой, росписью, имитационной отделкой. Их часто украшают накладными элементами в виде строганого погонажа, резных и мозаичных орнаментальных вставок и накладок, лицевой фурнитуры и декоративных пуговиц.



Одним из важнейших приемов, применяемых при разработке художественной мебели, является использование стильных архитектурных компонентов. О некоторых из них уже говорилось в предыдущей главе. Однако, чтобы лучше представлять их, совершим еще один небольшой экскурс в историю.
Известно, что к самым старым образцам мебели, сохранившимся до наших дней, относятся древнеегипетские предметы обстановки, предназначенные для фараонов и их приближенных: сундуки, складные табуреты, троны с прямой спинкой и четырехгранным слегка прогнутым сиденьем. Такую мебель часто украшали скульптурными формами: звериными лапами и утиными головами. В отделке широко использовали ажурные рельефные вставки, золотые накладки, инкрустации из слоновой кости, стекла и камня.



Мебель в стиле рококо оставила заметный след в истории. Она (или ее имитация) позже никогда уже не выходила из моды.



Завершающей формой классицизма стал ампир, отличавшийся монументальностью, лаконичностью, контрастом рельефных деталей, использованием элементов древнеегипетской и поздней античной архитектуры. Он нашел свое отражение и в мебели, которая нередко буквально копировала формы далекого прошлого, обретала монументальность статических форм.





В Австрии и Германии ампир сменился стилем бидермейер. Мебель стали выполнять меньших размеров, вернулась мягкая обивка, к минимуму был сведен и прежний утяжеленный декор.



С зарождением стиля модерн (конец XIX -начало XX в.) в мебели появляются новые конструктивные формы. Она становится менее громоздкой. Начинают применяться стенные шкафы и ниши. В отделке используются стекло и металл. В целом в этот период были созданы виды мебели, которые практически сохранились до сегодняшнего дня.



Во второй половине XX столетия получили дальнейшее развитие принципы функционализма. Широко стали применять сборно-разборную мебель с применением ДСП и ДВП, пластмасс и других современных материалов.



Особо следует сказать о России. В нашей стране изготовление мебели издавна являлось одним из наиболее важных видов прикладного искусства. Сохранившиеся образцы народной мебели свидетельствуют о том, что еще в древнерусских художественных промыслах видное место занимало производство таких изделий, как скамейки, табуретки, лавки, поставцы, сундуки, лари, столы, колыбели, украшенные резьбой, росписью, гравировкой, инкрустацией.


  « 1 [2] 3 »






Статьи |  Стили в интерьере |  Форум |  Обратная связь
 

© 2006-2024 Cushionz.ru - интернет-магазины и салоны мебели.