|
Что мы знаем о дизайне?
|
[Раздел: Интерьер и Дизайн] |
Как правильно выбрать цветовое решение
Как объективное свойство цвет нужен не только для ориентации, но является значительным фактором формирования нашего отношения к реальному миру, его оценки. В дизайнерском искусстве цвет является очень эффективным средством, которое помогает достичь удивительных результатов. Изменяя цвет, мы экономно и быстро меняем внешний вид мебели или же помещение. Благодаря современной промышленности мы можем выбирать из нескончаемого количества оттенков, но на этом возможности цвета не заканчиваются. Игры с цветом нам позволяют вести ковры, банное, столовое, постельное белье, занавеси и прочие предметы.
Для выбора цвета необходимо иметь врожденную чувствительность, так что тем, кто ею не обладает, это может оказаться очень непростым делом. Имеется несколько приемов, которые позволяют достаточно уверенно обращаться с цветом. Возьмем за исходную точку цветовое сочетание, которое нам нравится. К примеру, картину – для этого очень подходит абстрактная живопись, - модную композицию или эстамп, где несколько цветов, которые нам кажутся привлекательными, сочетаются. Посмотрим, какие их составляют цвета и в какой пропорции содержится каждый из этих цветов. Потом постараемся эти цвета приложить к интерьеру, создаваемом нами, в этой же наиболее возможной пропорции. Все оформленное пространство при хорошем балансе цветов будет выглядеть единым целым. Применить этот прием можно как для отдельного помещения, так и для всего дома.
Очень важно достичь между разными помещениями дома цветового единства, хотя это не говорит о том, что нужно во всем доме применять одинаковые цвета и их оттенки. Не стоит при этом забывать об ощущениях, которые каждый из цветов вызывает. Эта задача выполнима, хотя и сложная. Наукой доказан тот факт, что на человека цвет оказывает психологическое воздействие и об этом нужно помнить. Например, по данным психологов, любимый нами за ощущение свежести и чистоты белый цвет может на нас воздействовать отрицательно, поскольку создает эффект одиночества и пустоты. На оптическое пространство помещения также можно влиять цветовой гаммой.
Освещение
Естественное освещение
В интерьере цветовое решение зависит самое меньшее от трех факторов: Освещенности помещения, его размеров и функциональности. Не нужно наверно доказывать, что важную роль играет дневной свет. Например, если гостиная освещается окнами, которые расположены на стенах боковых, то потолок темного цвета ей будет придавать сумрачный облик. А темный пол не следует делать при косом освещении. В высоких помещениях, которые освещаются дневным ярким светом, возникают на белых стенах солнечные беспокойные блики. Стена темного цвета, контрастирующая со светом, который падает через окно, расположенное в ней, тоже неприятно бликует. Если эти нехитрые правила вы будете знать, то при разработке в вашем доме искусственного освещения ошибок не совершите.
Искусственное освещение
Планируя в доме освещение, надо не забывать о том, как глаз реагирует на него. Глаз человека работает в границах весьма большой световой гаммы: начиная с 100 000 люкс и заканчивая 0,5 люкс. Глазу нужно время чтобы адаптироваться к переходу от мягкого освещения к более сильному. Так что нам надо предусмотреть промежуточные места адаптации, которые помогут перейти постепенно, к примеру, от яркого наружного освещения к коридорному полумраку.
Монотонность искусственного освещения является еще одной проблемой. Глаз человека приучен к тому, что дневной свет постоянно колеблется, и поэтому нам искусственное освещение может казаться однообразным. Нужно отыскать равновесие, которое бы позволило глазу переходить безболезненно от темного к яркому пространству без ослепления очень сильными источниками света, размещенными на темном фоне, или открытой мощной лампы. Избежать этого можно, если лампы использовать менее мощные или установить рассеивающие экраны.
Дизайн пространства и освещение связаны тесно. Отражаясь от поверхности, свет в помещении нарушает распределение освещения. В зависимости то того, сколько света падает на потолок и стены, варьируется их внешний вид. Свет распространяют лучше всех границы белого цвета. Большое значение в жилой большой комнате имеет потолок, так как его функцией является отражение света именно вниз, чтобы было хорошее общее освещение. Так что потолок для отражения света (чем белее, тем отражает лучше) отделку должен иметь такую, которая имеет высокие отражательные способности. Светлые стены в маленькой комнате помогают распределению света, поэтому потолок здесь оформить можно в более яркой манере.
Общее освещение
В помещении общее освещение, которое известно так же, как рассеянное, объединяет в одно целое, в отличие от локального, все жилое пространство и должно по своей интенсивности быть близким к естественному. Исходящий от обычных ламп накаливания свет содержит все практически спектральные цвета, поэтому общая тональность интерьера при электрическом освещении мало изменяется. Более экономичными являются лампы дневного света, но свет от них кажется более холодным, делает контуры и тени предметов более четкими и пространство словно уплотняет.
Светильники, которые предлагает рынок, разнообразны: торшеры, настольные лампы, бра, люстры. В зависимости от того, какое у помещения назначение, специалист вам может порекомендовать подходящий тип освещения. Не забывайте при этом, что можно поставить регулятор интенсивности освещения, который позволяет комбинировать и менять в конкретных местах жилища количество света с помощью соответствующих переключателей.
Локальное освещение
Самый главный и наипервейший критерий оценки в конкретном месте освещения, будь то рабочее место или для отдыха – это организация достаточного количества света для достижения желаемой цели. Важно не забывать о том, чтобы свет падал равномерно, без отражений и бликов, которые беспокоят ваши глаза. В кабинетах и на рабочих местах нужно учитывать что у человека, который будет пользоваться светом, индивидуальные особенности. Например, является ли он правшой или левшой. Для первых свет падать должен с левой стороны, чтобы от руки не падала тень. Или принимать во внимание характер работы . Свет должен при глажении падать косо, чтобы на ткани были заметны складки. Главное, чтобы располагалась тень на высоте глаз. Если свет вы расположите выше, вас будет слепить лампа. Наоборот, если лампу вы слишком близко поставите, будет неприятно отливать бумажная белизна. Так что для рабочего места наиболее подходящими светильниками являются те, которые позволяют их положение регулировать, таким образом приспосабливая к различным рабочим ситуациям. Различное количество света требуется для разных задач. Важно между рабочей поверхностью и зоной, которая к ней прилегает, достичь светового баланса, чтобы не было усталости от сильного перепада света.
Освещенность прилегающей зоны будет правильным если её поддерживать от освещенности рабочей поверхности в пределах 1/3. Для помещений, таких как столовая, где стол из одного места может перемещаться в другое, постарайтесь не использовать традиционное место для лампы на потолке, поскольку ее положение при этом будет трудно поменять. В ряде современных проектов предусмотрено по дизайну перемещение подвесных ламп в соответствии с нашими потребностями. В столовой будет не лишним и торшер, который всегда создает очень теплую гостеприимную атмосферу. |
« 1 2 [3] 4 » |
|
|
|