|
Подушка-павлин
|
[Раздел: Работы с тканями] |
Не все подушки могут быть игрушкой, а игрушки, в свою очередь, подушкой. Думаем, вы согласитесь с этим. Могут быть нарядные, выполненные из различных лоскутиков шелковой ткани изделия, но они при этом не станут игрушкой. Предлагаем вам встретиться с изделиями, которые можно подарить ребенку, а еще лучше сделать их вместе с ним. Только теперь пришла пора сделать лоскутную подушку, на лицевой стороне которой красуется эта царь-птица, изготовленная из галстуков и шелковых лоскутов.
Потребуются: ножницы; угольник; линейка; портновский мелок; булавки; швейные нитки; однотонная х/б ткань для основы; галстуки; лоскутки шелковой однотонной ткани различных оттенков; однотонная шелковая ткань; калька; тонкий картон; копировальная бумага; карандаш; ручная игла; две пуговицы или бусинки; синтепон или вата. Изготовление изделия. 1. Подготовьте ткань и галстуки к работе. Один галстук, не распарывая, разрежьте на две части. Зауженная часть галстука будет использована на последних этапах работы. 2. На листе кальки начертите прямоугольник с параметрами 30 см х 40 см. Это лишь половина будущего изделия. Рисунок «павлина» симметричен, и именно поэтому можно воспользоваться лишь одной половиной. Обозначьте все вершины прямоугольника точками 1, 2, 3 и 4. 3. Из точки 3 вверх по вертикали отложите 5 см или 6 см и поставьте точку 5, а затем из нее проведите горизонтальную линию на сторону прямоугольника, обозначенную точками 1-4. Точку пересечения с ним обозначьте цифрой 6. 4. Соедините точку 4 с точкой 5 прямой линией. На этой прямой из точки 6 отложите 5 или 6 см и обозначьте полученную точку цифрой 7. Соедините точку 4 с точкой 7. Рис.77.
5. Перегните кальку по линии на отрезке 5-6, который в данном случае будет являться осью симметрии, обведите контур детали с опорными точками 4, 5, 6 и отрезком 4-7. В результате вы получите точную копию этой детали. Осью симметрии на данном этапе будет считаться уже отрезок 5-8. А это значит, что именно по этому отрезку вам следует перегнуть лист кальки, с тем чтобы перенести контуры исходной детали в новое положение. Каждый раз не забывайте отмечать точки новыми цифрами. Рис. 78. Этот рисунок будет являться схемой, к которой вам еще не раз придется обращаться.
6. Переносите контур детали до тех пор, пока он не коснется отрезка 2-3. Как только вы обозначите последнюю точку цифрой 16, то можно считать, что основные построения по «хвосту павлина» закончены. Для работы вам потребуется всего два шаблона. Это немного, если учесть непростой рисунок лоскутной части подушки. 7. Наложите только что созданный рисунок на кальке на тонкий картон, проложив между ними копировальную бумагу. Обведите точный контур детали 3-4-5. Не забудьте немного сдвинуть кальку после обводки контура 1-й детали и только после этого приступайте к работе над созданием контура второго шаблона. Для создания второго шаблона обведите контур детали 6-8-7. Рис.79.
8. Отложите копировальную бумагу и кальку в сторону, а к контуру рисунка, оставленному на картоне, приложите наш универсальный шаблон с шириной 0.75 см и проведите второй контур.
9. Вырежьте эти детали по второму контуру. Рис. 80 (а, б). Направление долевой нити на шаблоне можно не обозначать. Это обусловлено тем, что, во-первых, вся галстучная ткань будет продублирована клеевым флизелином, что не позволит ей растягиваться при пошиве, и, во-вторых, раскрой будет производиться по детали с определенной формой (галстука), и именно это обстоятельство повлияет на раскладку самого шаблона. 10. Выкройте все детали. С помощью шаблона № 1 вам предстоит вырезать 22 детали, а с шаблоном № 2 немного меньше - 20. По шаблону № 1 необходимо выкроить следующие детали лоскутной части подушки: № 1, 2,4, 6, 8, 10,12,14,16,18,20. По шаблону № 2 - детали: № 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21. 11. На лицевую сторону детали № 2 наложите шаблон № 2. Портновским мелком проведите линию по верхнему контуру шаблона. Рис. 81. 12. Отложите шаблон, а к проведенной линии приложите стандартный шаблон для определения ширины шва и параллельно проведите вторую линию ниже первой. Рис.82. 13. Удалите шаблон. На лицевую сторону детали № 2 наложите лицевой стороной деталь № 3. Уравняйте срезы, сколите булавками, а затем притачайте по ширине машинной лапки. Рис.83. 14. Удалите булавки. Отрежьте лишнюю часть детали № 2. Рис. 84. 15. Разутюжьте припуски шва. Рис. 85.
16. Аналогичным способом соедините детали № 4 - 1и № 5, № 6 и № 7, № 8 и № 9, № 10 и № 11, № 12 и № 13, № 14 и № 15, № 16 и № 17, № 18 и № 19, № 20 и № 21. 17. Наложите деталь № 1 на блок, полученный в результате соединения этих деталей, уравняйте срезы, сколите булавками, а затем проложите машинную строчку. Рис.86.
18. Удалите булавки, а припуски шва разутюжьте. Рис. 87. В результате вы получите 1/2 павлиньего хвоста.
19. Другая половина хвоста собирается идентичным способом. 20. Сложите две половины орнаментальной части подушки, уравняйте срезы, сколите булавками, проложите машинную строчку. 21. Удалите булавки, а припуски шва разутюжьте. 22. Проложите машинную строчку по верхнему краю детали. В результате получится вот такая деталь. Рис.88.
Затем следует выкроить еще три детали, составляющие в конечном итоге подушку. 1-я деталь выкраивается следующим образом: 1. На х/б ткань наложите изнаночной стороной лоскутную деталь, уравняв нижние срезы, сколите булавками и обведите портновским мелком контур верхнего среза лоскутной детали. 2. Разрежьте ткань по проведенной линии. Рис. 89.
Вторая деталь, являющаяся подкладкой, выкраивается аналогичным способом. Для раскроя 3-й детали сделайте выкройку. 1. Сложите кальку пополам и на одной ее половине нарисуйте фигуру в виде 1/2 эллипса, длина большой оси которого должна быть равной основанию лоскутной детали. 2. Вырежьте деталь по полученному контуру. Рис.90. 3. На изнаночную сторону ткани, сложенной пополам, наложите полученную выкройку, сколите ее булавками, обведите контур и прибавьте к нему не менее 0,75 см. В этом вам поможет стандартный шаблон, определяющий ширину шва. 4. Вырежьте деталь по этому второму контуру. Рис. 91. После проведенного раскроя трех деталей следует вернуться к дальнейшей обработке лоскутной части, но уже теперь на основе. 1. Сложите основу с лоскутной деталью изнаночными сторонами. Уравняйте срезы, сколите булавками, а затем проложите по всем линиям шва лоскутного орнамента и по всему его периметру машинные строчки. Рис. 92. 2. Для создания объема на некоторых участках советуем сделать следующее: а) на изнаночной стороне детали ножницами сделайте небольшие отверстия, внутрь которых протолкните немного синтепона; б) равномерно распределите его по всему участку. Рис. 93. 3. Закрепите булавками деталь галстука в центре лоскутной детали и проложите машинную строчку, отступя от нижнего среза 1 см. Заверните конец детали из галстука на лицевую часть и закрепите его булавкой. Это необходимо сделать для того, чтобы конец детали не попал под машинную строчку. Рис. 94.
4. Сложите деталь подкладки с лоскутной деталью подушки лицевыми сторонами внутрь, уравняйте срезы, сколите булавками и проложите машинную строчку по закругленному краю деталей. Рис. 95. Удалите булавки. 5. Соедините эти детали с деталью донышка ручными стежками, предварительно сколов булавками. Оставьте небольшой участок открытым. Через это отверстие на последнем этапе изготовления подушка будет вывернута на лицевую сторону. Рис. 96. 6. Удалите булавки. Убедившись в том, что при соединении не образуется морщин, проложите рядом с ручными стежками машинную строчку. Рис. 97. 7. Теперь следует вернуться к детали из галстука, размещенной в центре лоскутной части подушки: а) удалите булавку, протолкните в отверстие этой детали из галстука немного синтепона, распределите его по всей длине детали; б) заверните конец детали на лицевую сторону и закрепите ручными стежками, образовывая тем самым имитацию головки птицы. Пришейте две пуговицы или бусинки. Рис. 98.
8. Заполните подушку синтепоном, проталкивая его через отверстие в нижней части подушки, а затем зашейте его ручными стежками. Подушка готова. |
|
|
|
|