Архангельск Архангельская область Астрахань Балаково Башкортостан Брянск Брянская область Великий Новгород Владивосток Владимир Владимирская область Волгоград Волгоградская область Вологда Вологодская область Воронеж Воронежская область Дзержинск Екатеринбург Зеленоград
Иркутск Иркутская область Йошкар-Ола Казань Калининград Калининградская область Калуга Калужская область Карелия Кемерово Кемеровская область Киров Кировская область Кострома Краснодар Краснодарский Край Красноярск Красноярский Край Курган Курск Курская область
Ленинградская область Липецк Липецкая область Магнитогорск Миасс Москва Московская область Мурманск Мурманская область Нижний Новгород Нижний Тагил Новосибирск Новосибирская область Омск Орел Оренбург Оренбургская область Пенза Пензенская область Пермский Край Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Приморский Край Псков Псковская область
Ростов-на-Дону Ростовская область Рязань Самара Самарская область Санкт-Петербург Саранск Саратов Саратовская область Свердловская область Смоленск Смоленская область Сочи Ставрополь Ставропольский Край
Тамбов Тамбовская область Татарстан Тверь Тольятти Томск Тула Тульская область Тюменская область Тюмень Ульяновск Ульяновская область Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Челябинская область Чувашия Республика Энгельс Якутск Ярославль
Авангард Ампир Английский стиль Античный стиль Арт-деко Арт-нуво Африканский стиль Барокко Готика Египетский стиль Индийский стиль Кантри Китч Классический стиль Конструктивизм Маньеризм Минимализм Модерн Ренессанс Рококо Романский стиль Скандинавский стиль Техно Функционализм Хай-тек Эклектика
Airsprung Furniture Group Aleal Furniture Alfrank Alpine lounge Antix
Cushionz.ru - информационный мебельный интернет-портал
Форум
Блок авторизации
Логин

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Поиск по cushionz.ru

 

Корпусная мебель
  [Раздел: Сборка столярно-мебельных изделий]

Секции, имеющие определенные функциональные назначения, оснащают дополнительно. Например, в отделении для посуды устанавливают застекленные двери; здесь и в мини-баре помещают зеркала и полки из стекла; в шкафу для платья закрепляют штангу под плечики; в специальных секциях размещают теле- и радиоаппаратуру, аудио-видео диски, кассеты, книги и т.д.
Из большого комплекса вопросов, которые решают при изготовлении мебельных изделий мы, как уже условились, возьмем за основу, как правило, их художественные достоинства. О некоторых их составляющих мы уже говорили в первом разделе главы. Продолжим перечисление их. В частности, очень важными компонентами архитектурно-художественного направления мебели являются ее фасадные части. К ним относятся прежде всего такие элементы, как двери и передние стенки выдвижных ящиков. В нашей стенке они щитовые, гладкие, облицованы с обеих сторон строганным шпоном, покрыты коричневой морилкой и отделаны прозрачным глянцевым лаком. Только по периметру их украшают тонкие кантики из светлого дерева. Так выглядят и выдвижные ящики. Словом, стенка выдержана в демократичном направлении дизайна, для которого характерны плоские щиты с прямыми кромками.

Однако двери и ящики могут быть выполнены и по-другому. Вот только несколько вариантов. Вместо ДСП для них можно применить другие материалы, в том числе толстую фанеру и столярную плиту. Разнообразным может быть и их декор. Рисунок облицовки из шпона бывает спокойным и ярким, однотонным и многоцветным, а сами его листы расположены в виде разных фигур. Дверки и ящики украшают рамками из багетных планок, резными накладками, мозаичными вставками, фрезерованными профилями.
Накладные рамки из багета выполняют в такой последовательности. Сначала фрезеруют сам багет, затем его раскраивают на планки заданной длины, обрезают их концы «на ус». Детали склеивают в рамки, которые отделывают и прикрепляют к мебельным дверкам и ящикам на клею либо шпильками (гвоздиками с откусанными шляпками).
Что касается резных и мозаичных накладок, рельефных профилей по пласти и кромкам дверок и передних стенок ящиков, то их выполняют вручную либо машинными способами.
Еще большими художественными достоинствами обладают мебельные дверки рамочно-филенчатой конструкции. Сами рамки делают обычно из цельной древесины и реже из ДСП и МДФ. Конструкция их мало чем отличается от конструкции филенчатых дверей, перегородок, панелей и всех остальных рамок, применяемых в мебельных изделиях. Зато филенки бывают самые разные. Их изготавливают из листовых и плитных материалов, делают наборными.
Прежде всего следует сказать о клееных филенчатых щитках, поскольку их часто используют в самодельной мебели. Щитки собирают так же, как и реечную основу столярных плит. Отличаясь от последних отсутствием облицовки, эти филенки нуждаются в более качественной древесине, тщательном подборе ее по цвету и рисунку, очень точной пригонке делянок по кромкам, применении шиповых соединений подлине, а также в правильном размещении делянок относительно друг друга с учетом расположения у них годичных слоев дерева.

Ширина делянок для таких щитов составляет 60- 100 мм. Их сплачивают между собой в зависимости от конкретного изделия, для которого предназначены. Скажем, для дверки шкафа стараются подобрать заготовки радиальной распиловки, меньше всего подверженные короблению, а для плиты, закрепляемой в изделии наглухо, на указанный фактор обращают меньше внимания.
Тщательно простроганные, правильно подобранные заготовки позволяют получать щитки, прочные, как цельное дерево, с ровными поверхностями, малозаметными фугами, а при надобности, так и с красивыми полосатыми узорами. Для склеивания их применяют те же сжимы, что и при сборке столярных плит. Только под металлические губки приспособлений обязательно помещают деревянные прокладки, чтобы уберечь кромки щитов от вмятин.

Таким же порядком делают щитки из тарных дощечек. Дощечки отбирают, строгают в один размер по толщине и плотно подгоняют по ширине. Чтобы уберечь тонкий щиток от коробления, его делянки сплачивают не только с помощью клея, но и сквозных врезных реек по кромкам либо торцам.
Если возникает надобность в плите увеличенной толщины, то ее делают двухслойной с перекрестным расположением делянок либо приклеивают рамочную обкладку по периметру щита. Щит иногда делают полым по образцу пустотелой плиты.
Некоторые особенности имеет технология склеивания щитков из заготовок, полученных из стволиков и ветвей плодовых деревьев (яблонь, груш и др.), имеющих ценную древесину для художественных поделок. Эти делянки отличаются обычно небольшой толщиной и не параллельностью кромок. Их получают отесыванием топором с двух сторон высохших сучьев с последующим прострагиванием до толщины 10 мм. Ровные участки толстых стволов отесывают с четырех сторон, а затем распиливают бруски на тонкие дощечки. При этом стараются, чтобы сердцевина дерева оказалась внутри средней делянки: в этом случае отходов ценной древесины оказывается меньше.
Заготовки раскладывают приблизительно по ширине щитка с учетом направления годовых колец в них. Проставляют карандашом порядковые номера рядом с одним из торцов. Далее делянки складывают тыльными сторонами (там где нет оцифровки): первую со второй, третью с четвертой и т.д., широкими торцами в одну сторону, узкими в другую. Собирают эти пары в пачку, ее выравнивают на одну кромку и скрепляют с обоих торцов струбцинами. Строгают обе кромочные стороны заготовок. Разобрав пачку, раскладывают дощечки с нечетными номерами пластями вверх, а с четными - вниз. Склеенный в таком порядке щиток оказывается с параллельными наружными кромками и внутренними косыми фугами. Последние, никак не сказываясь на качестве изделия, позволяют делать его по своему красивым, а также значительно экономить ценную древесину и упрощать обработку заготовок.
В ряде случаев щитки собирают из торцовых спилов граненых брусков. Согласно этой технике бруски сначала обрабатывают в размер по сечению, а затем раскраивают на пластины определенной толщины. Последнюю операцию выполняют вручную по разметке с применением распиловочного ящика (стусла) либо, что лучше, пользуются круглопильным станком, оснащенном кареткой, угломером и подвижным упором. При этом пластины оказываются одинаковой толщины и с параллельными противолежащими сторонами. Щитки из таких деталей собирают на ровном основании через прокладку из бумаги и склеивают в блок либо приклеивают к этому основанию, получая более жесткую конструкцию. Иногда в качестве основы применяют решетку из реек, соединенных вполдерева. В образовавшиеся гнезда вклеивают многогранные торцовые спилы.
Не меньшим успехом пользуются и наборные щитки, собираемые из планок. В отличие от обычных столярных плит эти планки не склеивают между собой, а свободно вкладывают в фальцы рамки и закрепляют раскладками. Изготовление такого щитка несложное: сначала обрабатывают детали рамки, формируют в них элементы шиповых соединений, а затем собирают ее. После этого готовят детали филенки: нарезают их в размер по длине и по форме, согласно чертежу, снимают с их ребер фаски, при надобности украшают продольными канавками. В заключение планки помещают в рамку.
Филенки бывают не только монолитными, но и решетчатыми, продуваемыми. Конструкция их предельно проста: решетчатые связывают из реек вполдерева, а типа жалюзи делают в виде рамы, с врезанными в нее под определенным углом планками.
Легкими и оригинальными являются филенки, изготовленные из полосок шпона или тонких линеек. Шпон разрезают вручную ножом либо в пачке круглой пилой с мелкими зубьями. Тонкие реечки выпиливают таким же диском на подкладке с узкой щелью, прорезанной им же. Сверху заготовку ограничивают упором с тем, чтобы отрезаемая от нее полоска не вибрировала и не ломалась. Так удается получать срезы толщиной до 1 мм. При этом используют качественную прямослойную древесину. Ширину заготовок устанавливают такой, чтобы детали из них укладывались в просвете рамки кратное число раз без остатка. Щиток изготавливают обычным порядком, используя различные приемы плетения. После этого его обрезают в размер, вкладывают в фальцы рамки и закрепляют раскладками.
Особо следует сказать об эластичных шторках. Они хотя и не являются щитовыми изделиями в полном смысле этого слова, но выполняют родственные функции. Их часто применяют в качестве раздвижных дверок для шкафчиков и других мебельных изделий. Шторку делают из брусочков сечением 10x15 мм, наклеенных на прочную ткань. С одного ее конца прикрепляют уширенный брусок для ручки. Под такую шторку на внутренних сторонах стенок изделия фрезеруют пазы со скругленными углами, либо пазы формируют из тонких реек. В них гибкую дверку вставляют обычно со стороны задней стенки изделия, до закрепления ее.
  « 1 [2] 3 4 »






Статьи |  Стили в интерьере |  Форум |  Обратная связь
 

© 2006-2024 Cushionz.ru - интернет-магазины и салоны мебели.