|
Рейсмусование
|
[Раздел: Техника работ по дереву] |
В качестве такого шпинделя был использован вылет ножевого вала станка длиной 100 и диметром 16 мм. Опорным столом послужил уголок размером 100x100 мм и длиной несколько большей длины корпуса станка. К обеим полкам уголка привернуты накладки из фанеры толщиной 10 мм: одна из них служит в роли столешницы, а другая - направляющей линейки. Столик навешивают на технологические уголки, закрепленные на передней стенке станка: болтом на одном конце в качестве оси и подвижной прижимной пластиной с винтом типа струбцины - на другом ее конце. Фрезу закрывают сверху защитным колпаком, а снизу на резьбовых шпильках размещают планку из фанеры, ограничивающую вылет зубьев режущего инструмента за ее пределы до 3-4 мм. Планка призвана исключить случайное столкновение заготовки с фрезой «лоб в лоб», а значит, сделать ее обработку безопаснее. Настраивают рейсмусовое устройство в такой последовательности. Закрепляют на шпинделе станка фрезу, а на корпусе его - защитное приспособление. Навешивают опорный стол ориентировочно на заданном удалении от режущих кромок ножей фрезы. Включают двигатель и подают заготовку на режущий инструмент. После обработки одной-двух пробных деталей и проверки их толщины при необходимости корректируют положение стола. Если, скажем, выявится, что его нужно опустить, то опускают чуть больше, чем нужно, а затем постепенно поднимают до необходимого положения. Еще проще настройка по эталонной детали. Ее кладут на стол, который поднимают до тех пор, пока деталь не окажется зажатой между ним и фрезой. Заготовку, обработанную в угол с припуском 1 -2 мм, осторожно подают на фрезу. Ее прижимают к столу обеими руками: одной до фрезы, а другой после, на почтительном расстоянии от последней, все время находясь сбоку от стола, чтобы в случае выброса заготовки назад не оказаться на ее пути. По этой же причине нельзя рейсмусовать короткие детали. Их рекомендуется выкраивать из уже обработанных длинных заготовок. Заготовки строгают сначала с широкой, а затем с узкой стороны. И делают это обычно партиями, избегая частой переналадки станка. Значительно проще и намного безопаснее оказалось рейсмусование шлифовальным барабаном. Барабан вытачивают из твердой древесины диаметром 80 и длиной 100 мм. В нем просверливают осевое отверстие 1 б мм под шпиндель. С одного конца выполняют проточку под гайку с шайбой, а на поверхности прорезают продольный паз трапециевидной формы под прижимную планку. В последней просверливают три отверстия под винты М4 с потайными головками. В дно паза вклеивают три резьбовые втулки (гайки) М4. Таких барабанов желательно иметь несколько штук для шкурок разной зернистости. Для рейсмусовых операций предпочтительна шкурка с крупным зерном. Она обладает повышенными режущими свойствами и одновременно шлифует обрабатываемую поверхность.
Применение барабана отличается некоторыми особенностями по сравнению со сборной фрезой. Одна из них заключается в том, что барабан снимает за один проход сравнительно небольшой слой древесины (до 1 мм). Это заставляет назначать соответствующий припуск при опиловке и строгании заготовок. Другая особенность состоит в том, что по мере износа шкурки усиливается ее трение о заготовку. А это, в свою очередь, требует снижения скорости подачи, чтобы не перегрузить двигатель. И последнее - резание древесины шкуркой сопровождается выделением мелкой пыли, что заставляет применять пылесос, либо работать на улице, либо в специальном помещении. Очень удобно выполнять рейсмусовые операции сборной фрезой и шлифовальным барабаном на самодельном фрезерном станке с нижним расположением его шпинделя. Конструкция такого станка предельно проста. Сверху его корпуса из уголков привертывают металлическую плиту. По ее центру вырезают круглое отверстие диаметром, равным наибольшему диаметру фрезы из числа применяемых. Снизу к плите подвешивают электродвигатель с насадкой на его валу длиной 100 и диаметром 16 мм. Ротор двигателя должен вращаться со скоростью не менее чем 3000 об./мин. Рекомендуется в этом случае использовать автономный шпиндельный узел, соединенный с двигателем клиноременной передачей, которая позволяет увеличивать вращение режущего инструмента до 5000 - 7000 об./мин. Еще лучшие результаты показывает высокооборотный двигатель от пылесоса. Станок оснащают двумя направляющими линейками: одной основной из уголка с широкими полками, в которой сделан вырез для прохода фрезы, а другой сплошной опорной. Обе линейки закрепляют на столе как обычно: на одном конце болтом в роли оси вращения, а на втором - подвижным зажимом в виде пластины со стопорным винтом. Фрезу закрывают защитным колпаком. Работают на фрезерном станке в двух его позициях. В одной примерно так же, как и на круглопильном станке, о котором уже рассказывалось выше. Основную направляющую линейку выставляют так, чтобы лезвия фрезы или поверхность барабана выступали за ее пределы не более чем на 3-4 мм. Другую линейку закрепляют на заданном удалении от режущих кромок фрезы или от поверхности барабана. Заготовку, имеющую припуск 1 -2 мм, подают на режущий инструмент между двух линеек, одновременно поджимая ее к опорной линейке. В другой позиции фрезерного станка заготовку можно рейсмусовать фрезой по упорному кольцу и шаблону с прямолинейными кромками. Ее закрепляют в шаблоне, а направляющее кольцо с фрезой на шпинделе. При подаче шаблона с заготовкой на фрезу он начинает скользить своей кромкой по кольцу, а фреза -срезать с заготовки припуск. Так на выходе получат готовую деталь нужной ширины или толщины. При обработке деталей разного сечения применяют закладки, размещаемые между заготовкой и упорным бортиком шаблона.
|
« 1 [2] 3 4 » |
|
|
|