Архангельск Архангельская область Астрахань Балаково Башкортостан Брянск Брянская область Великий Новгород Владивосток Владимир Владимирская область Волгоград Волгоградская область Вологда Вологодская область Воронеж Воронежская область Дзержинск Екатеринбург Зеленоград
Иркутск Иркутская область Йошкар-Ола Казань Калининград Калининградская область Калуга Калужская область Карелия Кемерово Кемеровская область Киров Кировская область Кострома Краснодар Краснодарский Край Красноярск Красноярский Край Курган Курск Курская область
Ленинградская область Липецк Липецкая область Магнитогорск Миасс Москва Московская область Мурманск Мурманская область Нижний Новгород Нижний Тагил Новосибирск Новосибирская область Омск Орел Оренбург Оренбургская область Пенза Пензенская область Пермский Край Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Приморский Край Псков Псковская область
Ростов-на-Дону Ростовская область Рязань Самара Самарская область Санкт-Петербург Саранск Саратов Саратовская область Свердловская область Смоленск Смоленская область Сочи Ставрополь Ставропольский Край
Тамбов Тамбовская область Татарстан Тверь Тольятти Томск Тула Тульская область Тюменская область Тюмень Ульяновск Ульяновская область Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Челябинская область Чувашия Республика Энгельс Якутск Ярославль
Авангард Ампир Английский стиль Античный стиль Арт-деко Арт-нуво Африканский стиль Барокко Готика Египетский стиль Индийский стиль Кантри Китч Классический стиль Конструктивизм Маньеризм Минимализм Модерн Ренессанс Рококо Романский стиль Скандинавский стиль Техно Функционализм Хай-тек Эклектика
Airsprung Furniture Group Aleal Furniture Alfrank Alpine lounge Antix
Cushionz.ru - информационный мебельный интернет-портал
Форум
Блок авторизации
Логин

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Поиск по cushionz.ru

 

Рельефный декор по копирам
  [Раздел: Техника работ по дереву]

Все эти способы имеют свои плюсы и минусы. Рисунком на бумаге можно воспользоваться лишь в тех случаях, когда особой точности не добиваются. Выпиленные и вырубленные копиры, как правило, нуждаются в рихтовке, дополнительной обработке их кромок надфилями, а часто и наклейки на твердую основу. Ручное гравирование штихелем требует специальных навыков.
Вполне допустимым в любительской практике является травление металла, например, фольгированного гетинакса или стеклотекстолита. Он практически мало чем отличается от способов изготовления печатных плат, широко применяемых в различной электронной аппаратуре. Суть указанной технологии заключается в том, что на заготовку копира наносят тонкий слой кислотоупорного лака, скажем, битумного. Дают покрытию подсохнуть, затем с помощью копирки, кальки или шила переносят на плату контуры рисунка. По намеченным линиям снимают слой лака до металла. Удобно это делать резаком из ножовочного полотна в форме коготка.
Травят плату чаще всего в растворе хлорного железа. Его засыпают в стакан примерно на одну треть объема и заливают теплой водой. Травление ведут в ванночке из пластмассы, стекла или металла, покрытого эмалью. После этого плату промывают в воде и сушат. Лак снимают растворителем. Для утолщения оставшейся фольги ее покрывают припоем.
При плоском фрезеровании с пантографом, как правило, пользуются копирами увеличенных размеров, поскольку они позволяют получать копии с меньшими погрешностями. При определении масштаба копирования исходят от размеров обрабатываемой детали и от требуемой точности ее изготовления. Если, скажем, деталь не нуждается в особой точности, то копир для нее делают обычно в масштабе 1:2. При этом все размеры, указанные на чертеже, увеличивают вдвое. Для копиров других масштабов и расчет, естественно, ведут согласно этим данным. Копир в масштабе 1:4 и выше отличается высокой точностью. Разметку копиров ведут с помощью штангенциркуля и других измерительных инструментов.
После изготовления и сборки станок нуждается в тщательной проверке и наладке. Прежде всего добиваются отсутствия люфта и затираний в подвижных соединениях, легкости хода всех звеньев пантографа. Для этого используются тонкие шайбы. Станок испытывают и на правильность воспроизведения им геометрических фигур, прежде всего таких, как круги квадрат. При плохо отрегулированном пантографе вместо круга может получиться овал, а вместо квадрата - прямоугольник или даже ромб. На регулируемые звенья прибора наносят маркировку согласно масштабу уменьшения копии.
Несколько замечаний по поводу предложенной конструкции станка. Принятые за основу размеры звеньев пантографа вызваны прежде всего размерами основания фрезерной машины, необходимостью перемещения ее по нижнему звену прибора при изменении масштабов копирования. Фиксированное же положение машины в трех позициях (1:1,3; 1:2; 1:4) объясняется стремлением максимально упростить конструкцию прибора при сохранении его основных качественных характеристик, необходимых для декоративной обработки подавляющего большинства изделий из древесины, встречающихся в любительской практике.
Станок при надобности может быть модернизирован с учетом новых требований к нему и появившихся возможностей для его усовершенствования. Мы не будем подробно останавливаться на этом: каждый умелец сам лучше разберется, как ему следует поступить. Поэтому ограничимся лишь перечнем некоторых доработок станка.
Скажем, чтобы иметь возможность делать уменьшенные копии изделий не в трех фиксированных положениях пантографа, а в любых пределах заданного диапазона, можно прорезать в звеньях 2, 3, 4 пазы под оси подшипников, а также изменить конструкцию самих шарнирных узлов. Паз шириной 10 мм в нижней планке служит для прохода хвостовика фрезы и винтов, которыми машина прикрепляется к планке с помощью нижней накладки. При такой доработке прибора на все регулируемые его звеньях желательно нанести маркировку как в целых числах масштаба, так и в их долях. Эти риски позволят быстро и точно устанавливать заданную степень уменьшения выполняемых рисунков.
Для более легкого варианта станка могут подойти уголки и планки меньшей длины и сечения, чем было указано, в том числе из алюминиевых сплавов, а также шарикоподшипники размером 10x3x4 с винтами диаметром 3 мм в качестве осей. При отсутствии подшипников качения можно воспользоваться подшипниками скольжения в виде втулочек из латуни. Оси для них вытачивают из стали. Запорными элементами осей являются разрезные шайбы либо колечки из проволоки нужного диаметра.
Станок с пантографом, как уже отмечалось, предназначен в основном для фрезерования по плоскости. Работа на нем осуществляется вручную перемещением ощупывающего пальца по контуру копира. Перед гравированием устанавливают масштаб копирования. Для этого совмещают между собой соответствующие отверстия на рычагах пантографа и выставляют машину в таком же положении. Далее закрепляют копир так, чтобы ощупывающий палец при движении охватывал всю его площадь.
Деталь, подлежащую обработке, размещают на столе с учетом положения фрезы на ней и пальца на копире. Иначе говоря - совмещают фрезу с определенными точками на заготовке, а ощупывающий палец - с этими же точками на копире. При совпадении указанных точек заготовку окончательно закрепляют и, кроме того, с двух ее базовых сторон устанавливают упоры, обеспечивающие одинаковое положение всех последующих заготовок.
Выпустив фрезу на определенную глубину резания и поджав ощупывающий палец к копиру, приступают к работе. В ходе нее при надобности регулируют глубину фрезерования, а также быстро отводят режущий инструмент от изделия.
Режим обработки (скорость резания, число оборотов, подачу) в каждом конкретном случае устанавливают в зависимости от обрабатываемого материала и от материала, из которого изготовлен режущий инструмент. Частоту вращения шпинделя удобнее всего менять посредством электронного блока управления машины. Хорошим помощником мастера в этом случае является и ножной выключатель сетевого питания. Он позволяет высвободить обе руки для других манипуляций, и если нужно - мгновенно остановить двигатель.
Возможности станка не ограничиваются только легким гравированием по поверхности изделия, они значительно шире. Станок, в частности, позволяет выполнять своеобразное рельефное фрезерование без его переделки. Суть такой обработки заготовки заключается в последовательном срезании материала на нужную глубину, т.е. слоя за слоем. При этом по-прежнему используют механизм регулирования глубины резания машины, а также фрезы различной длины, подкладки под заготовку.
С помощью пантографа изготавливают в разном масштабе шаблоны для торцового фрезерования, копиры для собственного употребления, различные художественные изделия, в том числе монограммы, экслебрисы, женские украшения, сувениры, орнаментальные композиции, контурные рисунки вплоть до портретов. Станок используют и для технических нужд. На нем обрабатывают печатные платы, приборные панели, шкалы, шильдики и многое другое.
Взять, скажем, фрезерование орнамента по плоскости. Для небольших заготовок применяют обычно цельный копир, а для длинных линейных - изготавливают копир только с несколькими повторяющимися элементами орнамента. По нему и обрабатывают детали разной длины. Делают это последовательно частями. Деталь зажимают в тисках, устанавливают на рабочем столе станка и фрезеруют узор. Затем ее перезакрепляют на заданный шаг и повторяют рабочий цикл. При этом следят за тем, чтобы все элементы орнамента соседних его участков точно состыковывались между собой.
При работе на станке пользуются и таким приемом, как наложение одинаковых элементов орнамента друг на друга со смещением их относительно друг друга. В этом случае при каждом цикле фрезерования пользуются одним и тем же копиром, а заготовку перезакрепляют в тисках на определенный шаг. В качестве примера возьмем простую фигуру в виде двух концентрических окружностей и повторим ее в линию несколько раз со смещением, скажем, на величину радиуса большой окружности. В результате получим довольно оригинальный узор. По этому принципу можно выполнять разнообразные, в том числе и сложные, композиции. Предлагаем подборку орнаментов и узоров для выполнения их на станке с пантографом.
Этот же станок позволяет, как исследовал автор, получать орнаменты в разных масштабах и с применением опять же пресловутой планшайбы. Ее размещают на месте копира, ориентируясь по фрезе, выставленной в центре заготовки. Перемещая планшайбу ощупывающим пальцем в определенном секторе, на заготовке фрезеруют канавку такой же формы и в нужном масштабе. Комбинируя эти элементы, используя планшайбы с заданными параметрами, получают самые разнообразные узоры, аналогичные тем, которые выполняют по кругу.
По этому же принципу автор выполнял орнаменты типа розеток с применением известной детской игрушки (ризографа), предназначенной для геометрических построений. Она состоит из двух шестеренок: одной с зубьями, расположенными по ее внутреннему контуру, а второй - с зубьями, находящимися на ее внешней стороне. В последней насверлены отверстия, расположенные по спирали или сделаны вырезы разной формы.
Большую из шестеренок закрепляют на столе станка вместо копира, а меньшую вкладывают во внутрь ее, сцепив с ней зубьями. Вставляют в одно из отверстий малой шестерни конец ощупывающего пальца и приступают к работе. При перемещении малой шестерни ощупывающим пальцем по второй происходит ее перекатывание по определенной кривой. По такой же траектории фреза прорезает канавку на заготовке. При повторении рабочих ходов получают серию одинаковых канавок, смещенных относительно друг друга на определенный шаг. Эти канавки и образуют рисунок по кругу. Переставляя ощупывающий палец в другие отверстия малой шестерни, выполняют розетки других рисунков. Перемещая малую шестерню по большой несколько раз, получают узоры еще более причудливой формы.
  « 1 [2] 3 »






Статьи |  Стили в интерьере |  Форум |  Обратная связь
 

© 2006-2024 Cushionz.ru - интернет-магазины и салоны мебели.