Архангельск Архангельская область Астрахань Балаково Башкортостан Брянск Брянская область Великий Новгород Владивосток Владимир Владимирская область Волгоград Волгоградская область Вологда Вологодская область Воронеж Воронежская область Дзержинск Екатеринбург Зеленоград
Иркутск Иркутская область Йошкар-Ола Казань Калининград Калининградская область Калуга Калужская область Карелия Кемерово Кемеровская область Киров Кировская область Кострома Краснодар Краснодарский Край Красноярск Красноярский Край Курган Курск Курская область
Ленинградская область Липецк Липецкая область Магнитогорск Миасс Москва Московская область Мурманск Мурманская область Нижний Новгород Нижний Тагил Новосибирск Новосибирская область Омск Орел Оренбург Оренбургская область Пенза Пензенская область Пермский Край Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Приморский Край Псков Псковская область
Ростов-на-Дону Ростовская область Рязань Самара Самарская область Санкт-Петербург Саранск Саратов Саратовская область Свердловская область Смоленск Смоленская область Сочи Ставрополь Ставропольский Край
Тамбов Тамбовская область Татарстан Тверь Тольятти Томск Тула Тульская область Тюменская область Тюмень Ульяновск Ульяновская область Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Челябинская область Чувашия Республика Энгельс Якутск Ярославль
Авангард Ампир Английский стиль Античный стиль Арт-деко Арт-нуво Африканский стиль Барокко Готика Египетский стиль Индийский стиль Кантри Китч Классический стиль Конструктивизм Маньеризм Минимализм Модерн Ренессанс Рококо Романский стиль Скандинавский стиль Техно Функционализм Хай-тек Эклектика
Airsprung Furniture Group Aleal Furniture Alfrank Alpine lounge Antix
Cushionz.ru - информационный мебельный интернет-портал
Форум
Блок авторизации
Логин

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Поиск по cushionz.ru

 

Имитационная отделка
  [Раздел: Техника работ по дереву]


Ее проводят для улучшения декоративных свойств древесины, образования на ее поверхности или поверхности листовых материалов, которыми ее оклеивают, текстуры древесины ценных пород и других отделочных материалов. Имитацию осуществляют с помощью красителей, краски, текстурных бумаг, пленок и декоративных пластиков.
Широкое распространение имитационной отделки объясняется не только относительной простотой и технологичностью ее исполнения, но и в значительной степени дефицитностью и дороговизной древесины редких пород. В настоящее время она находится буквально на исходе. Поэтому ее, как правило, используют не в массиве, а в тонких срезах в виде шпона. К тому же и сам шпон из экзотической древесины становится малодоступным для домашних столяров.
Наиболее часто имитацию производят крашением древесины прозрачными красителями, которые усиливают естественный цвет древесины, придают ей новый цвет или однородный тон. Крашение бывает поверхностным и глубоким. В первом случае красители или их смеси, разведенные в чистой мягкой воде при температуре 35-40 °С, равномерно наносят на отделываемую поверхность тампоном или губкой. Если деталь размещена вертикально, то раствор наносят снизу вверх, чтобы не образовались его потеки. Через 3-5 мин после такой обработки поверхность протирают отжатым тампоном (губкой) для снятия излишков раствора. Для обработки больших площадей применяют ручной распылитель, а брусковые и мелкие детали часто красят опусканием в раствор.
Глубокое крашение применяют, если требуется окрасить древесину на всю ее толщу. Для этого ее подвергают длительному вымачиванию в растворе. Так часто поступают со шпоном.
При окрашивании древесины следует учитывать, что торцовые срезы впитывают раствор быстрее, чем остальные. Чтобы не допустить неравномерной окраски, все поверхности изделия предварительно увлажняют чистой теплой водой. С этой же целью в первую очередь обрабатывают второстепенные большие поверхности, а затем лицевые. Такой прием позволяет избегать резких видимых границ в цвете на разных участках поверхности из-за неравномерного их высыхания.
Отделку резных изделий красителями иногда выполняют в два тона: например, плоские поверхности делают светлее, а углубления -темнее. Такого же эффекта добиваются тонким шлифованием плоских и рельефных поверхностей.
Для крашения древесины применяют различные природные и синтетические вещества. Естественные красители, получаемые из опилок и коры деревьев, а также из травяных растений, обеспечивают прочную цветостойкую окраску. Они не затемняют структуру древесины, нетоксичны, просты в приготовлении. Синтетические красители - сложные органические вещества, такие, например, как кислотные красители и нигрозины. Широкое применение находят и протравы - вещества, вступающие во взаимодействие с дубильными компонентами древесины, придавая ей определенный цвет. С красителями и порядком их применения знакомятся по месту их продажи, а также по массовой литературе и через практиков.
В декоративных отделочных работах применяют также непрозрачные покрытия из масляных красок. С их помощью выполняют разделку малоценной древесины под экзотические породы. При этом верхний свежий слой, положенный на высохший грунт, частично снимают гребешками или кистями так, чтобы образовавшиеся просветы создавали рисунок, напоминающий текстуру определенной древесины. Используя различные инструменты, подкрашивая и подправляя те или иные места, добиваются желаемых результатов.
Цвет грунта подбирают немного светлее самых светлых мест образца, который копируют, а цвет верхнего покрывного слоя - темнее грунта и одного тона с ним.
Так, для отделки под светлый дуб используют грунт, состоящий из цинковых густотертых белил – 1000 г, золотой охры - 150 г, разбавителя - до рабочей вязкости, а отделочный слой - из золотистой охры - 1000 г, умбры натуральной - 300 г и разбавителя.
Под темный дуб для грунта берут столько же цинковых белил, умбры натуральной -150 г, а для покрывочного слоя - сиены натуральной 300 г и умбры жженой - 100 г.
В качестве грунта под мореный дуб применяют умбру натуральную густотертую - 1000 г, умбру жженую - 300 г, слоновую кость - 1 - 5 г, а для верхнего слоя - сиену натуральную -1000 г и охру золотистую - 100 г.
Отделку под красное дерево выполняют по различным грунтам золотистого цвета с красноватым оттенком. Один из них, например, состоит из цинковых белил - 150 г, охры золотистой - 1000 г, крона желтого - 80 г, сурика железного - 70 г. С ним используют лессиро-вочный слой из умбры жженой - 500 г, сиены жженой - 250 г и краплака - 1 500 г.
Для отделки под орех светлый грунт готовят из цинковых белил - 1000 г, охры золотистой -300 г, умбры жженой - 10-15 г и разбавителя для масляной краски. Этот грунт после высыхания протирают пивом или квасом, а затем на него наносят покрывной состав, затертый на пиве или квасе, состоящий из натуральной сухой умбры - 950 г и жженой сухой умбры -50 г. В заключение на этот высохший промежуточный слой наносят лессировочный масляный состав из натуральной умбры - 500 г, жженой умбры - 160 г и разбавителя (смеси олифы со скипидаром).
Аналогично производят разделку деревянных поверхностей под мрамор, гранит и камень, пользуясь натуральными образцами материала или цветными фотографиями его. Для этого составляют колеры основного фона и жилок. Первый используют в качестве грунта. По сырой его поверхности кисточками разрисовывают узоры и жилки, часто встречающиеся в данном камне, а затем другим цветом имитируют иные вкрапления.
Например, для состава под белый мрамор в качестве грунта используют свинцовые белила, а для разделки - светло-серый колер.
Под серый мрамор для грунта берут свинцовых белил - 400 г и графита - 9 г, а для разделки - тот же колер, что и под белый мрамор.
Чтобы получить имитацию под зеленый мрамор (малахит) используют состав из белил - 400 г и зеленой киновари - 25 г; последнюю применяют и для разделки.
Под голубой мрамор подходит состав из белил - 400 г и ультрамарина - 1 3 г. Поверхность этого цвета разделывают как и под белый мрамор.
В качестве фона одной из разновидности гранита берут состав из белил - 400 г, красной киновари - б г и охры - 1 7 г. Вкрапины наносят вначале жженой умброй, а затем - мумией.
Успехом пользуются художественные покрытия деревянных поверхностей масляными красками по трафарету. Так отделывают стены, перегородки, панели, потолки, мебель и даже полы. Эта техника отличается относительной простотой исполнения. Трафареты (шаблоны) изготавливают из плотной бумаги и других листовых материалов в натуральную величину. В них выполняют прорези, точно соответствующие цветовым пятнам оригинала. Для определенного узора делают один или несколько шаблонов в зависимости от числа цветовых оттенков. Между отдельными элементами трафарета оставляют перемычки.
Краску на отделываемую поверхность наносят кистями с коротким волосом. Ее делают более густой, чем для обычной окраски. Шаблон плотно прижимают к размеченной поверхности и через него набивают узор. После этого трафарет снимают, тщательно очищают от краски, рисунок подправляют кистью, закрашивают перемычки, накладывают тени и блики.
По трафаретам выполняют и роспись под лепнину. С их помощью в рисунок вносят изображения собственных и падающих теней рельефа. Обычно при этом ограничиваются тремя тонами: темным, средним и светлым и соответственно тремя шаблонами.
Масляными красками широко практикуют и фрактурную отделку изделий из древесины. Вот только несколько подобных приемов.
Свежеокрашенную поверхность обрабатывают щетинными щетками-торцовками. При этом все неровности сглаживаются, поверхность приобретает ровный шероховатый вид. Иную фактуру получают с помощью наборных щеточных инструментов, резиновых торцовок и губок. Таким порядком, например, разделывают поверхность под крокодиловую и шагреневую кожу, под ткань, так воспроизводят узоры под лед.
Фактурную поверхность создают набрызгом в разных цветовых сочетаниях фона и брызг. Ее выполняют и с помощью жидкой шпаклевки, обрабатываемой разными инструментами. В результате получают отделку с вееро- и воронкообразными элементами, под травяные заросли, тростник, бамбук, сосновые иглы, плетеную корзину, камень, с вертикальной и наклонной штриховкой, с рельефными жилками и завитками.
Перечисленными вариантами возможности рельефной отделки далеко не исчерпываются. Ее создают также и левкасом - разновидностью шпаклевки. Для него, например, требуются 200 г столярного клея, 1 литр воды и мела тонкого помола до сметанообразного состояния. Работу выполняют в такой последовательности. На сухое деревянное изделие наносят клей; иногда одновременно покрывают его и редкой тканью; делают выдержку, чтобы клей высох; поверхность шпаклюют в несколько слоев с просушкой и шлифовкой каждого из них. Только после этого на изделие наносят несколько слоев левкаса, опять же высушивая и шлифуя их по очереди. В заключение левкас обрабатывают 5%-ным раствором формалина, чтобы придать ему дополнительную прочность.
Встречается немало людей, старающихся окружить себя старинными вещами. Из-за этого они идут подчас на искусственное старение предметов интерьера и мебели. И здесь опять выручает имитационная отделка. Умельцы создают на поверхности изделий псевдотрещины, морщины, отколы, потертости. Они пользуются также и специальными составами, придающими вещам из дерева старинный вид.
Существует несколько способов такой отделки. Одним из них является патинирование (патина - естественный налет на поверхности предметов от времени). Загрунтованное и окрашенное изделие покрывают специальным красителем, втирают его в поры, особенно во впадинах и канавках, убирают излишек состава с гладких поверхностей и в заключение закрепляют отделочный слой лаком.
Другой прием, называемый рустикалью, заключается в усилении контраста между темными и светлыми слоями древесины. Достигается такой результат опять же за счет применения соответствующих веществ.
Особым видом отделки под старину является и кракле. Оно предполагает создание потрескавшейся как бы от времени поверхности предмета. Получают такой эффект тоже в результате обработки изделия специальными составами, в том числе краколетом.
Мы не останавливаемся на технологии выполнения этих видов отделки. Желающие могут воспользоваться услугами консультантов магазинов, продающих указанные составы, а также инструкциями, прилагаемыми к препаратам.
Для имитационной отделки в бытовых условиях часто используют и такие многофункциональные материалы, как пластики, пленки, искусственная кожа, ткань, текстурованная бумага и пр. Особенно нуждаются в таких покрытиях древесно-стружечные плиты. Эти покрытия не только облагораживают внешний вид плит, но и останавливают вредные для здоровья испарения формальдегида, который является составной частью клеев, применяемых при изготовлении ДСП.
Отделочные материалы приклеивают теми клеями, которые больше всего подходят для них. Так, для декоративного бумажно-слоистого пластика применяют карбамидные клеи, поливинилацетатную эмульсию (ПВА), казеиновый клей, густотертые белила и другой клей, имеющий хорошую адгезию как с древесиной, так и с пластиком.
Технология облицовывания несложная. Вырезают два листа пластика с учетом оклейки ими обоих сторон плиты. Зачищают их тыльные стороны наждачной шкуркой средней зернистости и протирают бензином или ацетоном. Намазывают на основу и пластик клей и выдерживают 5-6 мин. Затем пластик кладут на плиту и запрессовывают одним из описанных в Приложении 6 способов. Деталь выдерживают под давлением 4 часа, а окончательно обрабатывают не ранее чем через двое суток. В случае применения густотертых белил пластик приклеивают в том же порядке. Только все выдержки увеличивают: перед прессованием -до 30 мин; под давлением - до 24 часов, а для сушки - до 3 суток.
Одним из распространенных методов облагораживания поверхностей изделий из древесины является облицовывание их поливинилхлоридными пленками. Пленки приклеивают к основе так же, как и листовой пластик, а пленку с готовым клеевым слоем - согласно прилагаемой к ней инструкции. Эта пленка пользуется особым успехом. С ее помощью реализуют самые необычные дизайнерские проекты, придают новый облик практически любому предмету интерьера и мебели. Следует лишь заметить, что самоклеящуюся пленку не рекомендуется применять в неотапливаемых помещениях: из-за резких колебаний температуры и влажности воздуха она приобретает склонность к сморщиванию и отслаиванию от основы.
Иногда в отделочных работах применяют текстурованную бумагу. Это самый простой, дешевый и вполне приемлемый в ряде случаев вариант. Вот один из проверенных способов использования бумаги. Основу предварительно промазывают жидким клеем «Бустилат», к подсохшей поверхности этого грунта с помощью обойного клея КМЦ приклеивают бумагу. Ее разглаживают чистой щеткой или тряпкой, чтобы устранить воздушные пузыри и выдавить излишки клеевого раствора. Просохшую бумагу покрывают одним слоем бесцветного нитроцеллюлозного лака (например, НЦ-218 или НЦ-222). Лак придает бумаге матовый оттенок, а главное - упрочняет ее, защищает от пыли и влаги. В случае если так отделывают ДСП, то положительно решается и проблема защиты людей от вредных испарений из плиты.
 






Статьи |  Стили в интерьере |  Форум |  Обратная связь
 

© 2006-2024 Cushionz.ru - интернет-магазины и салоны мебели.