Архангельск Архангельская область Астрахань Балаково Башкортостан Брянск Брянская область Великий Новгород Владивосток Владимир Владимирская область Волгоград Волгоградская область Вологда Вологодская область Воронеж Воронежская область Дзержинск Екатеринбург Зеленоград
Иркутск Иркутская область Йошкар-Ола Казань Калининград Калининградская область Калуга Калужская область Карелия Кемерово Кемеровская область Киров Кировская область Кострома Краснодар Краснодарский Край Красноярск Красноярский Край Курган Курск Курская область
Ленинградская область Липецк Липецкая область Магнитогорск Миасс Москва Московская область Мурманск Мурманская область Нижний Новгород Нижний Тагил Новосибирск Новосибирская область Омск Орел Оренбург Оренбургская область Пенза Пензенская область Пермский Край Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Приморский Край Псков Псковская область
Ростов-на-Дону Ростовская область Рязань Самара Самарская область Санкт-Петербург Саранск Саратов Саратовская область Свердловская область Смоленск Смоленская область Сочи Ставрополь Ставропольский Край
Тамбов Тамбовская область Татарстан Тверь Тольятти Томск Тула Тульская область Тюменская область Тюмень Ульяновск Ульяновская область Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Челябинская область Чувашия Республика Энгельс Якутск Ярославль
Авангард Ампир Английский стиль Античный стиль Арт-деко Арт-нуво Африканский стиль Барокко Готика Египетский стиль Индийский стиль Кантри Китч Классический стиль Конструктивизм Маньеризм Минимализм Модерн Ренессанс Рококо Романский стиль Скандинавский стиль Техно Функционализм Хай-тек Эклектика
Airsprung Furniture Group Aleal Furniture Alfrank Alpine lounge Antix
Cushionz.ru - информационный мебельный интернет-портал
Форум
Блок авторизации
Логин

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Поиск по cushionz.ru

 

Непрозрачная отделка
  [Раздел: Техника работ по дереву]
Для непрозрачной отделки применяют различные краски - суспензии пигментов или их смеси с наполнителями в масле, олифе, лаке, эмульсии, латексе или другом веществе, образующем после высыхания окрашенную однородную пленку. Масляные краски для отделки мебели в настоящее время применяются редко, так как они имеют продолжительный срок сушки, а главное - создают поверхности с низкими показателями по твердости, стойкости на истирание, свето- и влагостойкости. Значительно лучшего качества покрытия создают эмали, в том числе такие, как нитроцеллюлозные, пентафталиевые, а также водноразбавляемые на акриловой основе.

Технологически процесс прозрачной и непрозрачной отделки включает в себя такие операции, как подготовка поверхности, нанесение и сушка отделочного материала, облагораживание покрытий.
Чтобы поверхность изделия была гладкой и ровной, ее в ходе столярной подготовки зачищают, циклюют, шлифуют, устраняя все дефекты, а в ходе отделочной подготовки -шпаклюют, заполняют поры, грунтуют, а при необходимости обессмоливают, отбеливают и подкрашивают.
Операции подмазки, грунтования, сушки и шлифования - общие для всех видов покрытий, а шпаклевание - производится лишь при подготовке к непрозрачной отделке. Более высокие требования предъявляются к поверхностям, покрываемым лаками. Менее гладкие поверхности допускаются под покрытие эмалями, образующие толстые пленки и обладающие способностью заполнять мелкие углубления.
Несколько замечаний к сказанному. Строганую поверхность из цельной древесины, а также шпон и фанеру рекомендуется подвергать циклеванию, а зашпаклеванную поверхность и ДСП лучше шлифовать, поскольку они тупят и портят циклю.
Перед циклеванием и шлифованием поверхность увлажняют чистой водой либо с небольшим количеством клея (ПВА, глютинового) и дают ей просохнуть, надрезанные волокна при этом поднимаются и легко удаляются шлифованием. При ручном шлифовании пользуются колодками для зажима наждачной бумаги, так как без них поверхность обрабатывается неравномерно. Большие детали шлифуют держа шкурку в руках, а мелкие наоборот -ими водят по неподвижно закрепленной шкурке. Этим избегают заоваливания граней, искажения поверхностей.
Процесс шлифования значительно ускоряется при использовании ручных шлифовальных машин. Наиболее предпочтительные из них инструменты с прямоугольной площадкой, совершающей возвратно-поступательные прямолинейные или эллипсоидные движения, а также машины с непрерывной шлифовальной лентой.
Шлифование сложных профилей выполняют в зависимости от их формы и других особенностей. При этом шкурку складывают пополам или в несколько слоев либо наклеивают ее на стержни и головки соответствующей конфигурации. Рельефную резьбу, например, шлифуют с учетом кривизны ее элементов и направления волокон древесины. Острые ребра осторожно закругляют или снимают с них мелкие фаски и т.д. Качество шлифования проверяют на ощупь и визуально. Так, если посмотреть на поверхность детали против источника света, то в косых лучах можно увидеть мельчайшие неровности и ворс.
Ответственным этапом отделки поверхности является сам процесс нанесения на нее лакокрасочного материала. В домашней обстановке это делают вручную кистями, тампонами, валиками, а иногда и бытовыми электрическими краскораспылителями.
Круглые щетинные кисти применяют в основном при медленносохнущих и относительно вязких ЛКМ. Для нанесения и растирания грунтовок используют жесткие кисти, а лаков и красок - короткие кисти-ручники. Жидкие лаки и эмали разравнивают мягкими плоскими кистями с длинным волосом - флейцами. К валикам обращаются обычно для получения сплошных непрозрачных покрытий, хотя при надобности они выручают и при отделке ряда изделий лаками. Тампонами пользуются при лакировании и полировании ровных поверхностей. Для нанесения лака на поверхности с углублениями (резьба, пазы, профили) применяют небольшие кисточки.
Чтобы в процессе отделки избежать потеков лака и эмали, пользуются материалами установленной вязкости.
Поверхности, покрытые нитроцеллюлозным лаком, имеющие неровности, часто подвергают облагораживанию путем полирования. Сначала их шлифуют мелкозернистой шкуркой, а затем обрабатывают специальными жидкостями и пастами. Традиционно такую отделку производили политурами. В настоящее время этот сложный, трудоемкий и продолжительный процесс стараются заменять более простыми способами.
Один из них заключается в следующем. Лакированную поверхность обрабатывают шлифовальной пастой с помощью колодки, обернутой сукном, до тех пор, пока она не приобретет ровный блеск. После этого пасту убирают влажной, а затем сухой тряпкой. Если требуется получить еще больший глянец, то поверхность дополнительно обрабатывают полировальной пастой, заменив сукно на фланель, и в заключение используют полировальную жидкость и тампон.
Изделию, расположенному горизонтально (например, щиту, дверце), можно придать зеркальный блеск, покрыв его паркетным лаком в два слоя с выдержкой между ними в одни сутки. Этот лак, растекаясь, образует очень гладкую, блестящую и прочную пленку.
Кстати сказать о других современных лаках. Учитывая, что многие из них являются необратимыми, т.е. не поддаются облагораживанию, их разбавляют и наносят в два слоя с промежуточным шлифованием после отверждения первого слоя. Эти лаки рекомендуется применять для отделки деталей, испытывающих повышенную нагрузку на истирание (например, лицевая фурнитура из древесины, резные накладки и вставки).
Для защиты наружных украшений домов от воздействий внешней среды применяют комбинированный метод отделки. Сначала на сухую поверхность наносят горячую олифу, а после высыхания ее - два слоя масляного лака. Особенно же хорошие результаты в этом случае показывают материалы типа пинотекс. Они защищают древесину от гниения и одновременно подкрашивают ее в любой цвет, не скрывая текстуры.
 






Статьи |  Стили в интерьере |  Форум |  Обратная связь
 

© 2006-2024 Cushionz.ru - интернет-магазины и салоны мебели.