Архангельск Архангельская область Астрахань Балаково Башкортостан Брянск Брянская область Великий Новгород Владивосток Владимир Владимирская область Волгоград Волгоградская область Вологда Вологодская область Воронеж Воронежская область Дзержинск Екатеринбург Зеленоград
Иркутск Иркутская область Йошкар-Ола Казань Калининград Калининградская область Калуга Калужская область Карелия Кемерово Кемеровская область Киров Кировская область Кострома Краснодар Краснодарский Край Красноярск Красноярский Край Курган Курск Курская область
Ленинградская область Липецк Липецкая область Магнитогорск Миасс Москва Московская область Мурманск Мурманская область Нижний Новгород Нижний Тагил Новосибирск Новосибирская область Омск Орел Оренбург Оренбургская область Пенза Пензенская область Пермский Край Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Приморский Край Псков Псковская область
Ростов-на-Дону Ростовская область Рязань Самара Самарская область Санкт-Петербург Саранск Саратов Саратовская область Свердловская область Смоленск Смоленская область Сочи Ставрополь Ставропольский Край
Тамбов Тамбовская область Татарстан Тверь Тольятти Томск Тула Тульская область Тюменская область Тюмень Ульяновск Ульяновская область Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Челябинская область Чувашия Республика Энгельс Якутск Ярославль
Авангард Ампир Английский стиль Античный стиль Арт-деко Арт-нуво Африканский стиль Барокко Готика Египетский стиль Индийский стиль Кантри Китч Классический стиль Конструктивизм Маньеризм Минимализм Модерн Ренессанс Рококо Романский стиль Скандинавский стиль Техно Функционализм Хай-тек Эклектика
Airsprung Furniture Group Aleal Furniture Alfrank Alpine lounge Antix
Cushionz.ru - информационный мебельный интернет-портал
Форум
Блок авторизации
Логин

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Поиск по cushionz.ru

 

Разметка и раскраивание криволинейных заготовок
  [Раздел: Техника работ по дереву]
Детали криволинейного профиля замкнутого и незамкнутого контуров в столярно-мебельных изделиях часто выполняют как конструктивную, так и декоративную роли. Именно они вместе с деталями художественной формы придают изделиям стильную направленность, определяют их эстетику.

Известно, что криволинейные детали в зависимости от способа изготовления подразделяются на выпильные и гнутые.



Говоря о первых, следует заметить, что они значительно отличаются от прямолинейных брусковых деталей. И не только формой. Им свойственна высокая технологичность исполнения и вместе с тем пониженная прочность по сравнению с прямолинейными деталями из-за перерезания волокон древесины. К недостаткам следует отнести также худшие условия обработки и отделки их кромок, значительные отходы при раскраивании.



Тем не менее в столярных изделиях, особенно художественного направления, такие детали находят большое применение. Объясняется это их малыми размерами, как правило, незначительными нагрузками на них в процессе эксплуатации, прочностью древесины лиственных пород, из которых их обычно делают.
Процесс изготовления выпильных деталей начинается с разметки исходного материала. От нее во многом зависит качество изделия, расход древесины, затраты рабочего времени.



Разметку проводят с учетом припусков на обработку и усушку. Если имеют дело с высушенной древесиной, то припуски на усушку не учитывают, а оставляют только припуск на обработку. Размечают заготовки в такой последовательности. Проверяют качество материала, сверяют его размеры с размерами на чертеже (эскизе), выбирают базовые поверхности, от которых надо вести отсчет, а также решают, какая сторона плиты или доски будет лицевой.
Партию одинаковых заготовок обычно размечают по накладному шаблону, сделанному из фанеры (оргалита, картона). Форма и размеры его соответствуют форме и размерам деталей с учетом припуска.
Согласно карте раскроя или без нее, шаблон накладывают на лицевую сторону плиты (доски) и обводят карандашом либо мелом. Так размечают все заготовки согласно их спецификации. При нескольких шаблонах разной конфигурации их размещают так, чтобы между большими оказались меньшие, сориентированные согласно расположению волокон древесины.
Для криволинейных деталей больше подходит прочная древесина, особенно с переплетающимися волокнами (свилями, завитками). Такое строение дерево имеет обычно в комлевой части. При разметке детали из массива надо стараться сводить к минимуму участки с короткими волокнами.
Криволинейные детали выкраивают также из склеенных щитов. При этом большое значение приобретают прочность клеевых швов и направление волокон в деталях. Современные синтетические клеи удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям, если соблюдены все правила их применения. Что же касается волокон в сопрягаемых поверхностях, то они должны располагаться параллельно друг другу.
Единичные заготовки, а также детали с заданными размерами чаще размечают на поверхности исходного материала с помощью измерительных инструментов. Иногда же пользуются чертежом на бумаге, исполненным в масштабе 1:1. Через него шилом накалывают только центры окружностей, дуг, колец, овалов, эллипсов, розеток и других циркульных фигур. Их потом используют при раскраивании заготовок с помощью соответствующих режущих инструментов.
Помимо циркулей нередко применяют и простые подручные средства, например, окружность или дугу выполняют с помощью гвоздя и шнура или того же гвоздя и рейки с отверстиями для карандаша. Чтобы получить, скажем, эллипс, используют два гвоздя и шнур. Их вбивают на некотором расстоянии друг от друга на длинной оси фигуры, надевают на них кольцо из шнура, в пряди последнего вставляют карандаш, натягивают шнур и обводят контур заготовки.
Следует учитывать, что расстояние между гвоздями зависит от длины большой оси эллипса, а длина его малой оси - от длины шнура. Чем меньше расстояние между гвоздями, тем больше форма эллипса приближается к окружности. Длина шнура определяется примерно длиной эллипса плюс расстояние между гвоздями. Все эти соотношения находят опытным путем.
Рекомендуется применять гвозди с большими шляпками, а шнур должен быть жестким, чтобы не растягивался. На карандаше прорезают кольцевую канавку, чтобы он лучше держался в прядях шнура.
Толстые плиты (доски) иногда размечают с обеих сторон, чтобы при раскраивании контролировать перпендикулярность реза и не испортить деталь.
Не менее ответственным этапом является раскраивание самих заготовок. Эту операцию выполняют различными режущими инструментами в зависимости от их наличия. Это могут быть ручные инструменты: сверло, ножовка и лучковая пила с узкими полотнами, а также электрические машины, такие как электролобзик, ленточная и дисковая пилы, фрезерная машина и специальный фрезерный резак. В любом случае заготовки выкраивают строго по разметке с учетом припуска.



Одним из самых удобных, маневренных и высокопроизводительных инструментов, применяемых в быту для раскраивания древесных и других материалов, является электрический лобзик. Он позволяет пилить вдоль и поперек волокон под углом к плоскости заготовки за счет отклоняемой в обе стороны опорной плиты. Его можно использовать в подвижном и стационарном положениях. Многие лобзики имеют ступенчатое маятниковое движение пильного полотна, что позволяет осуществлять более быстрое пиление, лучшую проходимость при криволинейных пропилах и обеспечивает длительный срок службы пилки благодаря уменьшению трения. Лобзик оснащен адаптером для подключения к бытовому пылесосу, устройством обдува зоны резания, прозрачным защитным кожухом, а также совершенной электроникой. Она позволяет оптимально согласовывать частоту ходов пильного полотна с видом обрабатываемого материала, аккуратно начинать распиловку любого из них, переходя затем к интенсивному пилению с предварительно заданной частотой ходов.
  [1] 2 »






Статьи |  Стили в интерьере |  Форум |  Обратная связь
 

© 2006-2024 Cushionz.ru - интернет-магазины и салоны мебели.