Архангельск Архангельская область Астрахань Балаково Башкортостан Брянск Брянская область Великий Новгород Владивосток Владимир Владимирская область Волгоград Волгоградская область Вологда Вологодская область Воронеж Воронежская область Дзержинск Екатеринбург Зеленоград
Иркутск Иркутская область Йошкар-Ола Казань Калининград Калининградская область Калуга Калужская область Карелия Кемерово Кемеровская область Киров Кировская область Кострома Краснодар Краснодарский Край Красноярск Красноярский Край Курган Курск Курская область
Ленинградская область Липецк Липецкая область Магнитогорск Миасс Москва Московская область Мурманск Мурманская область Нижний Новгород Нижний Тагил Новосибирск Новосибирская область Омск Орел Оренбург Оренбургская область Пенза Пензенская область Пермский Край Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Приморский Край Псков Псковская область
Ростов-на-Дону Ростовская область Рязань Самара Самарская область Санкт-Петербург Саранск Саратов Саратовская область Свердловская область Смоленск Смоленская область Сочи Ставрополь Ставропольский Край
Тамбов Тамбовская область Татарстан Тверь Тольятти Томск Тула Тульская область Тюменская область Тюмень Ульяновск Ульяновская область Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Челябинская область Чувашия Республика Энгельс Якутск Ярославль
Авангард Ампир Английский стиль Античный стиль Арт-деко Арт-нуво Африканский стиль Барокко Готика Египетский стиль Индийский стиль Кантри Китч Классический стиль Конструктивизм Маньеризм Минимализм Модерн Ренессанс Рококо Романский стиль Скандинавский стиль Техно Функционализм Хай-тек Эклектика
Airsprung Furniture Group Aleal Furniture Alfrank Alpine lounge Antix
Cushionz.ru - информационный мебельный интернет-портал
Форум
Блок авторизации
Логин

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Поиск по cushionz.ru

 

Лаки и краски
  [Раздел: Техника работ по дереву]
В качестве долговечного и водостойкого покрытия неплохо ведет себя слой прозрачного лака. Традиционный - на масляной основе - лак не идеален для отделки древесины, поскольку содержащиеся в нем смолы придают пленке оранжевый оттенок и могут изменять натуральный цвет древесины.
Полиуретановый лак легче наносится и дает более прозрачное покрытие. В качестве растворителя применяется уайт-спирит; лак безопасен в использовании при соблюдении обычных предосторожностей. Акриловый лак имеет водную основу, он менее токсичен, быстро сохнет, но менее стоек и долговечен.
Лаки нужно накладывать в несколько слоев. Наилучшие результаты дает распыление, что не всегда бывает приемлемо для домашнего мастера. Целлюлозные растворители для лака очень неприятны и легко воспламеняются при низкой температуре.


Корпус этого демонстрационного шкафа с ячейками сделан из ДВП средней плотности, окрашенной после сборки.

Подготовка
Для лака нужна хорошая подготовка поверхности древесины, чтобы предупредить вспучивание и отслаивание. На смолистых породах предварительно нанесите слой шеллачной грунтовки, поскольку это улучшит адгезию. В качестве альтернативы можно наложить грунтовочный слой лака, разведя его на 50 процентов уайт-спиритом, что позволит ему лучше впитываться в древесину. Оставьте сохнуть в течение 24 часов, а затем слегка зашлифуйте мелкой шкуркой.
Краска
Преимущества натурального вида древесины неоспоримы, однако покраска имеет свои достоинства. Нанесение кистью почти такое же, как и для лаков, и такая же тщательность нужна в подготовке. На очень смолистую и широкослойную древесину перед покраской нанесите слой шеллачной грунтовки, чтобы предупредить высыхание пятнами и трещины в пленке краски. Продолжите грунтовочным слоем и несколькими промежуточными слоями, пока поверхность не станет гладкой, а затем наносите финишный слой. Хотя краска непрозрачна, она не всегда закрывает неприглядные дефекты.
Крашеная мебель и другие деревянные изделия - это отдельная категория, которая дает возможность получать различные эффекты окрашивания. Вы можете экспериментировать с акриловыми красками и глизалями с хорошей адгезией к дереву с возможностью интересных эффектов в качестве тонированного фона и декоративных различных узоров.
Всегда покрывайте древесину верхним слоем прозрачного лака, чтобы защитить окрасочное покрытие.


Этот стол покрыт несколькими слоями прозрачного лака с аккуратным зашкуриванием между слоями для получения зеркальной поверхности.

Распространенные недостатки отделки и их причины
Пятнистые участки в покрытии
Неравномерная шлифовка поверхности при подготовке Масляное или жировое загрязнение
Морщины на поверхности
Лак высох слишком быстро для вашего способа соединения мазков -работайте на меньшем участке за один раз; проверьте, не слишком ли высока температура в помещении.
«Апельсиновая корка» - маленькие дырочки на грубой поверхности
Лак нанесен слишком толстыми слоями
Неравномерное высыхание
Матовость, белесоватость - молочно-белый
цвет на пленке краски
Влага на поверхности или кисти Влажная атмосфера или холодные сквозняки
Цек, волосные трещины - мелкие трещины на глазури
Слишком быстрое нанесение слоев без достаточного времени на высыхание
Растворители несовместимы с морилкой или грунтовкой и вступают с ними в реакцию
Техника покрытия лаком
Используйте качественную неповрежденную кисть, обязательно чистую. Прилипшие частицы пыли или засохшего лака на кисти в процессе лакирования «отойдут» и испортят работу. Налейте в небольшую емкость лак в достаточном количестве для одного слоя и сразу же герметично закройте банку, чтобы не образовалась пленка. Окуните кисть в лак не более чем наполовину, избегайте перегрузки кисти. Капли и потеки - наиболее распространенные причины плохой отделки.



1 При обработке сложной формы, например филенчатой двери, всегда начинайте с мелких деталей. Маленькой кистью проработайте кромки раскладок и филенок, хорошо ратушевывая скопления лака в углах.



2 Перейдите на более крупную кисть для более широких мест и работайте длинными мазками. Держите кисть под углом к поверхности и действуйте быстро, но осторожно. Обращайте внимание на треугольные желобки, которые могут собирать небольшие потеки.



3 Работайте на подложке из маленьких чистых реек, чтобы поднять изделие над столом. Это позволит обрабатывать наружные кромки. Не перегружайте здесь кисть - лишний лак стечет и скопится на нижней поверхности.



4 Переходите к основным деталям, - обрабатывая сначала поперечины. Работайте вдоль волокон.



5 Заканчивайте мазками вверх и вниз на вертикальных брусках двери, подбирая мазки на концах поперечных брусков и хорошо растушевывая вдоль волокон. После высыхания переверните дверь и покройте другую сторону таким же образом, перед тем как переходить к зашкуриванию.



6 Экстратонкой проволочной мочалкой (№ ООО) уберите все точечные выступы лака на раскладках и кромках. Тщательно удалите все остатки проволоки, которые могли остаться в углах.



7 Прошлифуйте все плоские поверхности карборундовой шкуркой зернистостью М50 по ГОСТу (320 по ИСО), так чтобы они стали шелковисто гладкими. Для высококачественной отделки повторите всю операцию четыре-пять раз.



8 Нанесите финишный слой полировальной кистью с тонким ворсом. Если поверхность действительно гладкая, это не требует усилий, выполняется быстро без потеков и морщин, и дает зеркальную отделку.
 






Статьи |  Стили в интерьере |  Форум |  Обратная связь
 

© 2006-2024 Cushionz.ru - интернет-магазины и салоны мебели.