|
Лаки и краски
|
[Раздел: Техника работ по дереву] |
В качестве долговечного и водостойкого покрытия неплохо ведет себя слой прозрачного лака. Традиционный - на масляной основе - лак не идеален для отделки древесины, поскольку содержащиеся в нем смолы придают пленке оранжевый оттенок и могут изменять натуральный цвет древесины. Полиуретановый лак легче наносится и дает более прозрачное покрытие. В качестве растворителя применяется уайт-спирит; лак безопасен в использовании при соблюдении обычных предосторожностей. Акриловый лак имеет водную основу, он менее токсичен, быстро сохнет, но менее стоек и долговечен. Лаки нужно накладывать в несколько слоев. Наилучшие результаты дает распыление, что не всегда бывает приемлемо для домашнего мастера. Целлюлозные растворители для лака очень неприятны и легко воспламеняются при низкой температуре.
Корпус этого демонстрационного шкафа с ячейками сделан из ДВП средней плотности, окрашенной после сборки.
Подготовка Для лака нужна хорошая подготовка поверхности древесины, чтобы предупредить вспучивание и отслаивание. На смолистых породах предварительно нанесите слой шеллачной грунтовки, поскольку это улучшит адгезию. В качестве альтернативы можно наложить грунтовочный слой лака, разведя его на 50 процентов уайт-спиритом, что позволит ему лучше впитываться в древесину. Оставьте сохнуть в течение 24 часов, а затем слегка зашлифуйте мелкой шкуркой. Краска Преимущества натурального вида древесины неоспоримы, однако покраска имеет свои достоинства. Нанесение кистью почти такое же, как и для лаков, и такая же тщательность нужна в подготовке. На очень смолистую и широкослойную древесину перед покраской нанесите слой шеллачной грунтовки, чтобы предупредить высыхание пятнами и трещины в пленке краски. Продолжите грунтовочным слоем и несколькими промежуточными слоями, пока поверхность не станет гладкой, а затем наносите финишный слой. Хотя краска непрозрачна, она не всегда закрывает неприглядные дефекты. Крашеная мебель и другие деревянные изделия - это отдельная категория, которая дает возможность получать различные эффекты окрашивания. Вы можете экспериментировать с акриловыми красками и глизалями с хорошей адгезией к дереву с возможностью интересных эффектов в качестве тонированного фона и декоративных различных узоров. Всегда покрывайте древесину верхним слоем прозрачного лака, чтобы защитить окрасочное покрытие.
Этот стол покрыт несколькими слоями прозрачного лака с аккуратным зашкуриванием между слоями для получения зеркальной поверхности.
Распространенные недостатки отделки и их причины Пятнистые участки в покрытии Неравномерная шлифовка поверхности при подготовке Масляное или жировое загрязнение Морщины на поверхности Лак высох слишком быстро для вашего способа соединения мазков -работайте на меньшем участке за один раз; проверьте, не слишком ли высока температура в помещении. «Апельсиновая корка» - маленькие дырочки на грубой поверхности Лак нанесен слишком толстыми слоями Неравномерное высыхание Матовость, белесоватость - молочно-белый цвет на пленке краски Влага на поверхности или кисти Влажная атмосфера или холодные сквозняки Цек, волосные трещины - мелкие трещины на глазури Слишком быстрое нанесение слоев без достаточного времени на высыхание Растворители несовместимы с морилкой или грунтовкой и вступают с ними в реакцию Техника покрытия лаком Используйте качественную неповрежденную кисть, обязательно чистую. Прилипшие частицы пыли или засохшего лака на кисти в процессе лакирования «отойдут» и испортят работу. Налейте в небольшую емкость лак в достаточном количестве для одного слоя и сразу же герметично закройте банку, чтобы не образовалась пленка. Окуните кисть в лак не более чем наполовину, избегайте перегрузки кисти. Капли и потеки - наиболее распространенные причины плохой отделки.
1 При обработке сложной формы, например филенчатой двери, всегда начинайте с мелких деталей. Маленькой кистью проработайте кромки раскладок и филенок, хорошо ратушевывая скопления лака в углах.
2 Перейдите на более крупную кисть для более широких мест и работайте длинными мазками. Держите кисть под углом к поверхности и действуйте быстро, но осторожно. Обращайте внимание на треугольные желобки, которые могут собирать небольшие потеки.
3 Работайте на подложке из маленьких чистых реек, чтобы поднять изделие над столом. Это позволит обрабатывать наружные кромки. Не перегружайте здесь кисть - лишний лак стечет и скопится на нижней поверхности.
4 Переходите к основным деталям, - обрабатывая сначала поперечины. Работайте вдоль волокон.
5 Заканчивайте мазками вверх и вниз на вертикальных брусках двери, подбирая мазки на концах поперечных брусков и хорошо растушевывая вдоль волокон. После высыхания переверните дверь и покройте другую сторону таким же образом, перед тем как переходить к зашкуриванию.
6 Экстратонкой проволочной мочалкой (№ ООО) уберите все точечные выступы лака на раскладках и кромках. Тщательно удалите все остатки проволоки, которые могли остаться в углах.
7 Прошлифуйте все плоские поверхности карборундовой шкуркой зернистостью М50 по ГОСТу (320 по ИСО), так чтобы они стали шелковисто гладкими. Для высококачественной отделки повторите всю операцию четыре-пять раз.
8 Нанесите финишный слой полировальной кистью с тонким ворсом. Если поверхность действительно гладкая, это не требует усилий, выполняется быстро без потеков и морщин, и дает зеркальную отделку. |
|
|
|
|